Театр У Моста на улице Куйбышева

Театр У Моста на улице Куйбышева

Откроется через 10 ч. 28 мин.
Адрес
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
Время работы
Пн-пт: 10:00—19:00; сб-вс: 12:00—18:00
Компания в сети
Сертификаты и документы
Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Отзывы о театре У Моста на улице Куйбышева

4,2
  /  19 оценок
Написать отзыв Редактировать отзыв
Все отзывы подряд 63
Сортировать:
  • 5,0
    15 ноября 2022 в 14:25
    Достоинства
    13 ноября 2022 года, зрители, пришедшие в московский театр Луны на «Палачей» — восьмой спектакль, поставленный художественным руководителем пермского театра «У Моста» Сергеем Федотовым по пьесе автора самых шокирующих и пронзительных пьес XXI века, британо-ирландского драматурга Мартина МакДонаха, оказались в самом настоящем английском пабе!!!
    Вы себе даже представить не можете, с какой тщательностью, до самых мелочей, воссоздана на сцене его обстановка – так и подмывает тоже подойти к барной стойке и заказать себе кружечку пива (говорят, что оно настоящее!!!)
    Владельцем паба является палач Гарри (Владимир Ильин), а действие пьесы разворачивается в нем в день официальной отмены в Великобритании смертной казни, по поводу чего в паб приходит репортер из местной газеты, чтобы взять интервью у последнего английского палача.
    Действующих лиц не так уж много — кроме семьи Гарри (любящей жены Элис и болезненно застенчивой, некрасивой дочки-подростка Шарли) на сцене практически постоянно находятся три завсегдатая паба, периодически в нем появляются инспектор Фрай и… загадочный человек в черном – Муни, которому предстоит сыграть весьма важную роль в развитии сюжета. Увидим мы здесь и двух коллег Гарри – его помощника Сида и бывшего конкурента – палача Пьерпоинта, отошедшего от дел 10 лет назад, громкая «слава» которого до сих пор так и не дает покоя нашему «герою».
    Чем вызван интерес режиссеров к творчеству Мартина МакДонаха, более или менее ясно — он беспощадно правдиво, горько и очень смешно отображает в своих пьесах истинную человеческую натуру, извлекает на поверхность грязь, которая кроется внутри человека, демонстрирует, насколько глухи и жестоки друг к другу могут быть даже самые близкие люди.
    Вот и в «Палачах» Владимир Ильин показывает зрителям звериную природу, скрытую внутри своего персонажа (внешне вроде бы спокойного и дружелюбного), руки которого, как только представился случай, сами тянутся к веревке…
    Как он играет!!! Чего стоит каждый его жест, каждый его взгляд!!! Могу бесконечно петь дифирамбы этому потрясающему актеру!!!
    Впрочем, «Палачи» — это тот случай, когда все артисты безупречно перевоплощаются в своих героев, словно проживают перед зрителями их жизни. Каждая роль в этом спектакле характерная и запоминающаяся, а игра актеров доставляет просто бесконечное удовольствие.
    Не буду раскрывать сюжет, иначе станет не интересно тем, кто пойдет на спектакль. Да и, признаюсь честно, передать все хитросплетения этой пьесы не так-то легко.
    Вы увидите интересно поставленную и просто блестяще сыгранную историю о том, что все мы в этом мире, в той или иной степени, палачи…
    Эта «мрачная комедия», как обозначил жанр своего спектакля Сергей Федотов, производит очень сильное впечатление и держит внимание зрителей все два с половиной часа.
    – показать
  • 5,0
    26 марта 2022 в 16:04
    Достоинства
    В Москве прошли очередные мини-гастроли Пермского театра «У Моста».
    И на этот раз я посмотрела «Энергичные люди» по повести Василия Шукшина.
    Если честно, даже не ожидала, что эта на 100% советская комедия может быть такой смешной в наше время. И такой понятной!
    А всё удивительная способность режиссёра и руководителя театра Сергея Федотова воспроизводить на сцене настолько реальную атмосферу, что стираются любые временные границы.
    Мы действительно нырнули в советскую реальность, где всё-всё было настоящим, начиная с героев и заканчивая мебелью и предметами интерьера. В какой-то момент мне даже захотелось посмотреть на экран телевизора, чтоб лишний раз убедиться, что он работает))))))))
    Но главное наслаждение — это следить за актёрами. Какие яркие образы, какие разные характеры! И что самое поразительное, я любовалась каждым из них! Хотя казалось бы жёсткая сатира, практически все герои отрицательные: воры, спекулянты, пьяницы, гуляки, но… Как ювелирно точно и я бы даже сказала бережно раскрываются личности! И каждый вызывает нет, не сочувствие и не одобрение, но понимание и интерес!
    Конечно, главная заслуга тут Василия Шукшина, но умалять старания создателей этого спектакля было бы несправедливо.
    И знаете, герои спектакля Сергея Федотова мне гораздо симпатичнее и понятнее, чем у Георгия Товстоногова. Они живее как-то, реальнее! Возможно потому, что товстоноговскому спектаклю всё таки почти пятьдесят лет..
    Но… какой же смешной Лысый (Василий Скиданов), как монументален Брюхатый (Дмитрий Хомяков), как обаятелен Простой (Владимир Ильин).
    А Соня (Татьяна Голендухина), выскочившая из кухни с пистолетом — просто фурия!
    Про Аристарха Петровича (Валерий Митин) и Веру Сергеевну (Марина Шилова) вообще можно отдельную статью написать!
    Выкрики «чумичка» в антракте пытались повторить сразу несколько зрителей (я сама слышала) :)
    И да, смеялся зал во время спектакля много и от души! И было над чем! Точнее, постоянно было над чем! Вот умеет Сергей Федотов любую мелочь сделать значительной! Вы бы видели полёт «птиц» в тёплые страны! Каждая «птичка» краше другой!
    И так весь спектакль!

    Так что искренне рекомендую!
  • 5,0
    24 марта 2022 в 23:09
    Достоинства
    В Москву на два дня с гастролями приехал театр из Перми «У Моста». В зале аншлаг! Все билеты проданы. И неспроста, ведь театр – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «Золотая маска», а так же Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр России». По рейтингу журнала FORBES «У Моста» входит в десятку лучших театров России. Стоит его увидеть, не правда ли?!

    Я посетила спекталкь «Энергичные люди». Это пьеса Василия Шукшина написанная специально для театра в 1970-х гг. Говорят, при ее создании автор держал в уме гоголевского «Ревизора»: старые персонажи, только эпоха другая.

    Главные герои комедии — это энергичные деловые люди, которые умеют богато жить в дефицитном Советском Союзе. Как они это делают? Подворовывают немного, а ещё спекулируют, благо должность главного героя Аристарха Петровича — заведующего магазином позволяет это делать. В его кооперативной квартире есть всё — и роскошный мебельный гарнитур, и хрустальная люстра, и магнитофон «Sony», и шуба у жены. Вот только жена не довольна: она устала не только от ежедневных попоек мужа с друзьями-подельниками, но и нашла в его кармане любовную записку.

    Желая отомстить Вера Сергеевна угрожает мужу отнести в прокуратуру докладную записку на него и его собутыльников. Пытаясь спастись от тюрьмы друзья каждый по-своему уговаривают обиженную женщину этого не делать…

    Финал истории совершенно не предсказуемый. Во всяком случае я такого точно не ожидала. И это то, что делает просмотр пьесы ещё более приятным.
  • 5,0
    23 марта 2022 в 23:13
    Комментарий
    18 марта в Москве Пермский Театр «У Моста» показал спектакль «Энергичные люди»

    Шукшин написал свою сатирическую повесть для театра в 1974 году, почти полвека назад.
    В 1980 х «Энергичные люди» был одним из самых популярных спектаклей.
    Забавную историю про спекулянтов и сейчас можно увидеть на подмостках российских театров. Вот и пермский театр «У Моста» в своем 33-м сезоне обратил на нее внимание.
    Действие пьесы Василия Шукшина разворачивается в квартире зажиточной семьи Кузькиных. Главный герой Аристарх Петрович (Валерий Митин) кутит вместе со своими приятелями, такими же, как он, мошенниками, называющими себя «энергичными людьми».
    Шукшинские персонажи, у которых есть только прозвища: Чернявый (Александр Шаманов), Брюхатый (Дмитрий Хомяков), Курносый (Илья Бабошин), Лысый (Василий Скиданов), Простой (Владимир Ильин) и выписаны автором, и сыграны актерами в гротесковой форме.
    В то время, когда пьеса была написана таких, как Аристарх и сотоварищи было мало, а сейчас их уже и не сосчитать.
    Вера Сергеевна, жена Аристарха (Марина Шилова), уставшая от постоянного пьянства мужа и его подельников, нашла в карманах своего благоверного записку от любовницы и решила «жестоко отомстить» — написала на всю компанию заявление прокурору.
    Вот тут-то «энергичные люди» и завертелись, как уж на сковородке.
    Один за другим идут они к суровой хозяйке, чтобы правдами и неправдами отговорить её от направления рокового письма прокурору.
    И начинается настоящая комедия!
    Скованные страхом сотоварищи, пытаясь убедить Веру Сергеевну никого не сажать, ведут себя непредсказуемо.
    Что только они не пускают в ход – даже имитацию ее убийства.
    В спектакле Сергея Федотова, помимо искрометного шукшинского юмора, сценографии, полностью соответствующей реалиям советской эпохи, еще много разных нюансов и необычных решений. Его отличают расстановка верных акцентов и галерея замечательных актёрских работ.
    Каждый образ в спектакле получился ярким и цельным.
    При этом, я все-таки не могу не выделить ведущего актера этого замечательного театра — Владимира Ильина, которого ранее видела в спектаклях «Поле» и «Мачеха Саманишвили». Он своей фееричной игрой в этот вечер просто сразил меня наповал!!! Я даже представить себе не могла, что этот харизматичный актер будет так хорош в небольшом комедийном образе Простого.
    Спектакль Сергея Федорова зарядил и меня, и всех многочисленных зрителей (даже дополнительные стулья ставили в зал, столько было желающих посмотреть новый спектакль любимых пермяков) радостью и позитивом. А это сейчас нам всем просто жизненно необходимо. Низкий им за это поклон.
  • 5,0
    28 ноября 2021 в 22:48
    Достоинства
    лёгкая, весёлая музыкальная комедия «Мачеха Саманишвили» с прекрасным актерским ансамблем
    Недостатки
    нет
    Комментарий
    В моей копилочке появился еще один замечательный (а других здесь просто не бывает) спектакль Пермского Театра «У Моста» — «Мачеха Саманишвили».

    Сергей Федотов, создатель и бессменный художественный руководитель Театра, поставил два года назад музыкальную комедию по мотивам одноименной повести Давида Клдиашвили (сценарий В. Константинова и Б. Рацера) и показал в ней жизнь маленькой имеретинской деревни в Грузии начала XX века.
    Какой здесь шикарный реквизит, и все это НАСТОЯЩЕЕ, из самой Грузии – кинжалы, папахи, чаши для вина…

    И как же ярко и натуралистично передают актеры атмосферу, царящую в этой грузинской деревне! Недаром Сергей Федотов приглашал во время постановки спектакля консультантов из Грузии. Речь, мимика, жесты – все на высоте!

    Здесь зритель найдет подтверждение поговорке, что «путь к сердцу мужчины лежит через желудок», услышит остроумные шутки, которые, подобно Шурику из «Кавказской пленницы», так и хочется записать:

    «По вашей дороге только грешников в ад возить»

    «Зачем фельдшер к ней сватался? А, чтоб скелет по ней изучать!»…

    В спектакле очень много танцев – какая же Грузия без лезгинки – и исполняют ее на высшем уровне не только красавцы-джигиты (в которых на время спектакля превратились актеры Театра), но и горбатые и хромые вдовы с клюками в руках!!!

    Актерский ансамбль подобран безупречно, но нельзя не выделить исполнителей главных ролей – похоронившего год назад жену 70-летнего Белинэ, задумавшего к ужасу сына с невесткой вновь жениться (Владимир Ильин) и дважды вдовы Элинэ, которая вот уже два года не разгибая спины батрачит на семьи сыновей своего мужа, ведь своих детей Бог так ей и не послал (Марина Шилова).

    И решили дети Белинэ, что она – лучшая партия для их отца и всеми правдами и неправдами свели их…

    На наших глазах Элинэ из сгорбленной под тяжестью забот старухи превращается в роскошную женщину, устоять перед чарами которой просто невозможно, особенно, если добавить к ним ее потрясающие кулинарные способности: » Я с уксусом не люблю! У меня полюбите!»

    К концу спектакля лёгкая, весёлая музыкальная комедия превращается в философскую притчу о приоритете жизненных ценностей и в один момент сердца у всех зрителей замирают, но, все обошлось, здравый смысл взял верх и финал был вновь полон веселого оптимизма!

    А у самой повести Давида Клдиашвили, как я узнала, конец трагический…

    Но трагедий в нашей жизни и так хватает, а вот за положительными эмоциями, за радостью — неназванным биологическим инстинктом выживания (согласно Н.П. Бехтеревой), мы и отправляемся в Театр.
  • 5,0
    24 декабря 2020 в 21:22
    Достоинства
    «Мачеха Саманишвили» — солнечная грузинская комедия с глубокой и ненавязчивой философией
    Недостатки
    отсутствуют
    Комментарий
    Пермский «У моста» называют мистическим театром (и о том, что не зря – я ещё напишу), и больше славится он трагедиями на основе произведений русской, европейской, американской классики. Но моё знакомство с «У моста» начиналось с другой стороны: в Москву привезли они в декабре 2020 года ирландскую драму «Поле» (по пьесе Джона Кина, в театре Вахтангова) и грузинскую комедию «Мачеха Саманишвили» (по рассказу Давида Клдиашвили, в театре «Модерн»). «Поле» мне не раз представляли шедевром, но рассудив, что трагедий в 2020 году и так многовато, я предпочёл комедию.

    Как заметил Сергей Федотов, основатель и бессменный с 1988 года режиссёр «У моста», в своей фирменной кожаной куртке предваряя спектакль, с недавних пор они специалисты не только по Гоголю и Булгакову, но и по Грузии. Вполне в общем типичная для последних лет история – съездить в страну Сакартвело и раз и навсегда в неё влюбиться. Грузины пермякам ответили взаимностью, ибо вживаться в иные культуры – тоже своеобразный конёк «У моста»: за своих прокатывали они и в Ирландии, и на Украине, и вот теперь в Грузии.

    И вот из тоскливой заражённой зимней Москвы сцена переносит нас в имеретинскую деревню с резными верандами старых домов посреди зелёных гор. Качество декораций удивительное – вроде и с расстояния в 10—20 метров я на эти дома смотрел, а полное ощущение, что рука помнит фактуру дерева, а нос помнит его запах. Запахи, впрочем, отдельная «фишка» театра «У моста»: уж не знаю, игрой это достигается или техникой, но когда на двор входит пьяная компания – я ощущаю запах перегара, а когда хозяйка лобио готовит – таки и правда пахнет лобио, аж слюнки текут. Еда застолий на сцене, кроме крепкой чачи, к слову – настоящая.

    Столь же ярки и самобытны обитатели этой деревни – в исполнении русских актёров, но с каким-то фирменно грузинским даже не акцентом, а построением фраз. Семья Саманишвили, живущая справа от сцены – это молодой, ответственный и тревожный Платон, его жена Мелано с новорождённой дочкой в колыбельке да Бекинэ, суровый батя, недавно похоронивший жену, все припасы продавший за то, чтобы поставить на её могиле железную ограду, а потом внезапно надумавший снова жениться! Ну, и ещё корова, которая телиться не желает – но она не попадает в кадр, зато ближе к концу станет важным символом. Слева от сцены обитают «не дворник, а дворянин», а заодно конченный картёжник Аристо и непутёвый зять Бекинэ, молодой Кирилэ, прибегающий на любое движение, так как любое движение в классической Грузии заканчивается вином или чачей.

    Дальше появляются и другие персонажи. Например, вздорная родня Аристо из стоящей ниже по горам богатой деревни Квантурети. Или старухи, прослышавшие про нового НЕмолодого жениха – слепые, глухие да хромые, но отплясывающие перед домом Саманишвили только так! И, конечно, Елинэ, та самая мачеха, главная героиня спектакля, образ которой пусть лучше открывается вам на сцене, чем в отзывах.

    И поначалу зрелище на сцене просто забавное. Местами кажущееся нелепым. Но в том и мистика «У моста», что сам не замечаешь, как маленькие кусочки складываются в цельную картину, и где-то во втором акте неожиданно, легко подумать, что случайно, вдруг прорывается катарсис. Песни и пляски весёлых грузин вдруг превращаются в глубокую философскую притчу о том, как важно всему на свете обрести своё место. Или – в очень лиричную, до слёз трогательную историю о том, как два одиноких сердца долгую жизнь прожили, не зная, что ищут друг друга, но на склоне лет – нашли. Или в красивое, доброе напоминание о том, что в мире нет плохих людей.

    И один у всего этого недостаток: в Москву «У моста» выбирается не так-то часто, а до Перми ехать далеко. Зато там, говорят, зрителей угощают настоящим «Киндзамараули», которым Федотова и Ко одаривает грузинская община.
  • 8 декабря 2018 в 14:31 через Foursquare
    Комментарий
    Класс!!!!!
  • 1 декабря 2018 в 17:21 через Foursquare
    Комментарий
    Два буфета, приветливый персонал, хорошая игра актёров
  • 4 сентября 2018 в 15:15 через Foursquare
    Комментарий
    Впечатляющее крахоборство во всем, будто хозяин — мистер Крабс. В буфетах подают на половинке пластиковой тарелки! Сиденья обшарпаные, неудобные. Постановки вполне приличные, но костюмы не впечатляют.
  • 10 мая 2018 в 15:15 через Foursquare
    Комментарий
    Интересный, необычный репертуар
  • 5 мая 2018 в 15:26 через Foursquare
    Комментарий
    Очень атмосферно
  • 14 мая 2017 в 19:23 через Foursquare
    Комментарий
    Отличный театр, но ОЧЕНЬ много Макдонаха. Хотя это и не минус, скорее интересная особенность. Ходил на Сиротливый Запад, постановка невероятная
  • 1 марта 2017 в 5:39 через Foursquare
    Комментарий
    Золотая маска non penis cannina. После ремонта театр стал ещё лучше.
  • 27 января 2017 в 16:39 через Foursquare
    Комментарий
    Волшебный театр с близким контактом между зрителями и сценой. Правда зал тесноват)
  • 18 сентября 2016 в 0:54 через Foursquare
    Комментарий
    Нравятся спектакли по пьесам МакДонаха. Нравятся актеры и их игра, хорошие декорации. Не очень нравятся цены и как перед каждым спектаклем «хвалят» достижения своего театра, хоть и заслуженно.
  • 10 сентября 2016 в 16:38 через Foursquare
    Комментарий
    Люблю этот театр за мистические спектакли, но их уже все пересмотрела А вот остальные жанры, как-то не впечатляют, особенное не удаются комедийные роли.
  • 3 июня 2016 в 20:32 через Foursquare
    Комментарий
    Спектакль хорош.
  • 13 апреля 2016 в 14:10 через Foursquare
    Комментарий
    Интересные спектакли. Не плохое место для проведения вечера и отдыха
  • 14 марта 2016 в 10:56 через Foursquare
    Комментарий
    «Кьоджинские перепалки» — это просто must see. Весело, ярко, мы как будто в Италии побывали. В фойе стоит Железный Трон из «Игры Престолов». Все желающие на нём фотографируются.
  • 8 марта 2016 в 7:08 через Foursquare
    Комментарий
    Игра актеров настолько реалистична, что будучи на комедии-буф «Сансара» — хотелось встать и уйти от сжимающей горестной боли в груди, хотелось плакать навзрыд и смеяться в голос. Впечатлило!
  • 26 февраля 2016 в 23:25 через Foursquare
    Комментарий
    Все по высшему уровню. Игра актеров, постановки в целом, особенно радует общение с руководителем театра, а интерьер просто роскошный.
  • 21 февраля 2016 в 9:14 через Foursquare
    Комментарий
    Лучший театр Перми, что сказать. Минусы будут при попытке вернуть билеты, законы они не соблюдают и все это происходит через ссоры с кассиром.
  • 15 февраля 2016 в 7:32 через Foursquare
    Комментарий
    Красивый холл, прекрасная игра актеров!
  • 10 января 2016 в 16:10 через Foursquare
    Комментарий
    Очень интересные постановки! И замечательные люди!
  • 7 января 2016 в 22:18 через Foursquare
    Комментарий
    Лучший театр в Перми
  • 7 января 2016 в 13:31 через Foursquare
    Комментарий
    Хороший актерский состав, но там обязательно найдутся те, кто вам не понравится, и вы будете видеть их из спектакля в спектакль. Отличный интерьер, проблематично купить билеты, т.к. быстро раскупают.
  • 6 января 2016 в 3:28 через Foursquare
    Комментарий
    Лучший театр перми
  • 22 декабря 2015 в 6:18 через Foursquare
    Комментарий
    Спектакль «Команда» — отвратительный :(
  • 8 марта 2015 в 20:54 через Foursquare
    Комментарий
    Один из лучших театров Перми
  • 22 февраля 2015 в 23:06 через Foursquare
    Комментарий
    Перед показом спектакля проводят экскурсии в закулисье театра!!! Восхитительная игра! Всем советую!!!
  • 28 сентября 2014 в 16:11 через Foursquare
    Комментарий
    Влад Цепеш бесподобен! Обязательно приду ещё!
  • 30 августа 2014 в 21:34 через Foursquare
    Комментарий
    Единственный мистический театр Перми.
  • 21 августа 2014 в 17:08 через Foursquare
    Комментарий
    Обожаю!!!!
  • 15 августа 2014 в 17:43 через Foursquare
    Комментарий
    Работаю здесь, очень уютно, потрясающий дизайн, интерьер. Самые лучшие, талантливые люди, актеры и наш всеми любимый, создатель «Театра у Моста» Сергей Павлович. Приходите к нам, мы рады всем!
  • 12 августа 2014 в 18:44 через Foursquare
    Комментарий
    Очень приятное место-отличные актеры и приятная обстановка.Буфет недорогой)
  • 7 августа 2014 в 20:30 через Foursquare
    Комментарий
    Замечательный, душевный театр. И кофе с коньяком зачетный в буфете :)
  • 17 мая 2014 в 15:46 через Foursquare
    Комментарий
    Дизайнера при отделке парадного холла театра явно не догадались пригласить. Полный сумбур…
  • 28 апреля 2014 в 9:42 через Foursquare
    Комментарий
    Ходила на Паночку!!! Офигенный спектакль!!!Получила море эмоций и позитива!!! Накричалась от страха,насмеялась вдоволь!!! Еще бы сходила)))
  • 7 апреля 2014 в 9:12 через Foursquare
    Комментарий
    Шикарный новый холл! Можно отдохнуть и пофоткаться
  • 7 марта 2014 в 15:03 через Foursquare
    Комментарий
    «Калека с Инишмана» — один из лучших спектаклей, что я видел!
  • 26 февраля 2014 в 17:09 через Foursquare
    Комментарий
    Все по парам но театр люблю
  • 29 января 2014 в 18:46 через Foursquare
    Комментарий
    Безрукий из Спокэна
  • 22 января 2014 в 18:06 через Foursquare
    Комментарий
    на «Мастер и Маргарита»
  • 22 декабря 2013 в 15:47 через Foursquare
    Комментарий
    Любимый театр
  • 28 октября 2013 в 19:47 через Foursquare
    Комментарий
    Потрясающая актерская игра! Каждый раз убеждаюсь в этом
  • 27 октября 2013 в 12:08 через Foursquare
    Комментарий
    Кофейный автомат работает по принципу однорукого бандита. То деньги застрянут, то шоколад не нальет. То нальет только кипяток со сливками.
  • 18 октября 2013 в 16:44 через Foursquare
    Комментарий
    Есть стояночка для зрителей, очень хорошо
  • 25 сентября 2013 в 17:09 через Foursquare
    Комментарий
    Незабываемые эмоции. Не сравнимо с кино!
  • 22 сентября 2013 в 19:09 через Foursquare
    Комментарий
    Отличное место с отличными актерами
  • 31 августа 2013 в 23:08 через Foursquare
    Комментарий
    Просто замечательное выступление актеров, мне очень понравилось

Отклоненные отзывы

Администрация Зун считает данные отзывы сомнительными
4,2
  /  19 оценок
Все отзывы подряд 2
Сортировать:
  • 5,0
    18 ноября 2022 в 22:33
    Достоинства
    Бережное отношение к классике, с акцентом не на внешнем антураже, а на раскрытии внутреннего мира и мотивов поступков персонажей
    Прекрасный, слаженный актерский ансамбль
    Недостатки
    нет
    Комментарий
    «Лучом света» в современном театральном мире остаются спектакли пермского театра «У Моста» с приверженностью традициям русского психологического театра, бережным отношением к классике, с акцентом не на внешнем антураже, а на раскрытии внутреннего мира и мотивов поступков персонажей.
    Здесь скрупулезно воссоздают малейшие детали обстановки, в которой разворачиваются события той или иной пьесы, погружая, таким образом, зрителя полностью в атмосферу спектакля.
    И в благодарность слышат на поклонах рукоплескание зала и многочисленное «Браво!»
    Так было и на спектакле «Женитьба», поставленном Сергеем Федотовым еще в 1992 году и идущим все эти годы с неизменным успехом.
    Смотреть его – сплошное удовольствие!
    Прекрасная, как всегда, сценография, воссоздающая быт провинциального городка 19 века, колоритные образы буквально всех персонажей, вплоть до появляющегося лишь в первых сценах Семена.
    «Женитьб» на моем веку пересмотрено было великое множество – начиная с легендарного спектакля А. Эфроса, но такой Агафьи Тихоновны, как у пермяков, я не встречала!
    Ирина Молянова затмила их всех, вместе взятых! Это был какой-то фейерверк на сцене!!!
    Ирина, с ее роскошной полнотелой фигурой и выразительной мимикой, влюбляет в себя не только персонажей пьесы, но и всех зрителей, пришедших на спектакль! С одной стороны, гротескно, а с другой, очень тонко, она играет свою нелепую Агафью. И смеешься над ней по ходу действия, и сердце сжимается, а на глаза непроизвольно наворачиваются слезы от сочувствия к ней в конце.
    Во всех ранее виденных мной постановках все соискатели руки и сердца Агафьи Тихоновны были представлены весьма карикатурно и трудно было понять, как она вообще могла их брать в расчет.
    У Федотова же это вполне реальные люди – брутальный и расчетливый Яичница (Владимир Ильин) — я бы точно свой выбор на нем остановила, ведь за таким – как за каменной стеной. Субтильный, но очень обаятельный Анучкин (Вильдан Валиев) и Жевакин, которого жизнь хоть и сильно потрепала, но не убила в нем, несмотря на 17 отказов, мечту о счастливой семейной жизни (Александр Шаманов). Все женихи здесь получились очень живые!
    Прочитала, что когда-то Подколесина играл Андрей Воробьев (гениально создавший образ Иудушки) и расстроилась, увидев в программке другого исполнителя. Однако, Илья Бабошин просто блестяще справился со своим персонажем, показав нам, как тому «и хочется, и колется». И так этого «кулика» засосало его болото, что расстаться с ним у него не хватило смелости.
    Мне каждый раз бывает интересно смотреть, как поставлен и сыгран финальный монолог Подколесина, начинающийся «за здравие» (сиюминутная готовность пойти под венец), а заканчивающийся «за упокой» (неужто и впрямь нельзя уйти?) Так вот, в спектакле Сергея Федотова он выглядел весьма органично! Браво! Верю!
    Конечно же, нельзя не отметить и прямого «виновника» всего случившегося – Кочкарева, взявшегося женить Подколесина.
    Василий Скиданов был весьма убедителен в роли «свахи» — как он рьяно взялся за дело, как ловко все обделывал, всеми манипулировал, но… недооценил лени и трусости своего старого товарища, пережал таки на него…
    Хороша была и настоящая сваха Фекла Ивановна (Анастасия Перова), у которой Кочкарев решил «отобрать кусок хлеба».
    Резюме – «каждый сверчок знай свой шесток»!!!
    Памятуя о том, что Н.В. Гоголь был великим мистиком и позиционируя свой театр также как «первый мистический», Сергей Павлович внес в свою постановку «Женитьбы» изрядную долю чертовщины — здесь и ящики в комоде, ни с того, ни с сего открывающиеся, и появляющиеся из-за дивана ручки, ласкающие Подколесина, и внезапные исчезновения — появления Кочкарева… Вместе с приглушенным в течение всего действия светом (горят только свечи) все это создает полное ощущение ирреальности действия, ведь не зря Федотов назвал свою постановку фантастической комедией…
  • 5,0
    31 марта 2021 в 12:04
    Достоинства
    игра актёров, сюжет, декорации,
    Комментарий
    «Череп из Коннемары» (Мартин МакДонах)

    Утлая деревенька на берегу залива Киллари, что на земле Коннемара в открытом всем атлантическим ветрам ирландском графстве Голуэй. Старый неуютный дом, где вечная осень, а над камином огромное распятие. Грубоватый бирюк Мик, который 7 лет назад похоронил любимую жену Уну, погибшую от того, что он сел пьяным за руль. Старуха Мариджонии, которая наведывается к Мику выпить, похвастаться выигрышами в бинго и пожаловаться на давние обиды. Её внуки – юный оболдуй Мартин и много-много лет мечтающий о повышении полицейский Томас. Они сплетничают у Мика за спиной про обстоятельства смерти Уны, и конечно, точно знают, что на самом деле Мик её убил. Тем более Уна не умела готовить омлеты… Сам же Мик каждую осень идёт на кладбище и выкапывает трупы из могил. С согласия местного священника и даже за деньги прихода – на старом кладбище банально не хватает места. «Что ты сделал с тем, и с этим, а главное – с моими родителями?» — вопрошает у него Мэриджонни, а услышав ответ, понимает, что лучше считать этот шуткой. Ещё актуальнее тот же вопрос становится для самого Мика, когда оказывается, что в очередную осень ему предстоит потревожить вечный покой любимой жены… Вот так примерно живут четыре персонажа комедии Мартина МакДонаха «Череп из Коннемары».

    Комедии? Да, именно комедии. Причём её даже «чёрной комедией» не назвать, ибо какая бы дичь не творилось на сцене, в ней нет характерного для чёрных комедий цинизма. Оболтус Мартин, заставляющий целоваться два выкопанных черепа, или Мик, растянувшийся по полу на животе, показывая, как правильно падать пьяным, чтобы не захлебнуться блевотиной, при всём том безмерно человечны.

    Но чтобы рассказать эту историю ТАК, одного гения будет мало – понадобятся как минимум два! В данном случае – ирландский драматург Мартин МакДонах и пермский режиссёр Сергей Федотов.

    МакДонах – величина мирового масштаба, но, разумеется, далёким от театра людям он известен в первую очередь как кинорежиссёр: «Залечь на дно в Брюгге» или «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — его картины. В театре у МакДонаха, однако, нет места для Брюгге или Миссури, и даже Бостон манит огнями откуда-то с той стороны океана. В своих пьесах МакДонах раз за разом возвращается в Голуэй, свою страну детства на открытом для океанских дождей берегу. Его герои – простые люди из ирландской глубинки, но в этой простоте лучше видна гигантская Вселенная внутри у каждого из них. Чувство камерности добавляют пересечения: оболтус Мартин всё время ругает Томаса за то, что тот обижает его лучшего друга, пьяницу и драчуна Рэя Дули, а Рэй Дули в своё очередь – такой же точно оболтус в другой пьесе «Королева красоты». Поправочка: «Королева красоты из Линэна» — топонимы (чаще всего ирландские) в названиях пьес так же давно уже стали фирменным знаком МакДонаха.

    Ну а мировой рекорд по числу постановок МакДонаха принадлежит коллективам не из Дублина или Бостона, а из Перми. Театр «У Моста» Сергея Федотова действует с 1988 года, или даже в 1983, если считать точкой отсчёта художественную студию в уральском райцентре Нытва. Ещё его называют «единственным в России мистическим театром». Мистичность Федотова – не в содержании, а в форме: даже сквозь самый реалистический сюжет у него проступает иное. И может потому так симпатичны эти ирландские пьянчужки и оболтусы (а как заметил один критик, «у Федотова персонажи – большие ирландцы, чем сами ирландцы»), что к каждому из них зритель заглядывает в душу.

    И, конечно, верит, что угрюмый Мик никого не убивал…

    С гастролями в Москву «У Моста» наведывается несколько раз в год, чаще всего – в театр «Модерн», где интерьеры и мягкий свет здорово вторят мистичности. Весной 2021 года гастроли почти совпали с Днём Святого Патрика.

Специалисты театра У Моста на улице Куйбышева

Добавить специалиста
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Средняя оценка - 4,2 на основании 63 отзывов и 19 оценок