Музей истории народного образования является одним из излюбленных культурных пространств,
на базе которого организовывается
множество разноплановых
событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Перми.
Посещение музеев — спокойный способ провести время, который
по душе самым разным людям.
Они делают историю живой
и позволяют посетителям расширить кругозор.
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Официальная группа Вконтакте музея истории народного образования
МУЗЕЙ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ15 июля в 1:33
Сергей Воронин (14.07.2022): Способ складки пионерского флага со страниц календаря 40х годов.
МУЗЕЙ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ11 мая в 4:48
Подслушано Яйва (15.08.2019): Экскурс. Коми-пермяки. Из Перми Вычегодской, которую крестил святой Стефан, русские экспедиции стали проникать в Верхнекамье, в Пермь Великую. Здесь жили в основном родственные коми-зырянам народ коми-пермяки. По берегам Камы и в низовьях Вишеры стояли их многочисленные городища, среди которых выделялась Чердынь,а так же: Покча, Искор,Урос. Пермь Великая отличалась более мягким климатом, более высокой плотностью населения, лучшими условиями для земледелия, чем Пермь Вычегодская. Коми-пермяки имели с проживающими в… — Читать дальше
Перми Вычегодской коми-зырянами схожие язык, обычаи и верования. Ведь до VIII-IX вв. они были одним народом. Главную роль в хозяйстве коми-пермяков играло земледелие, большую роль имело скотоводство, охота и рыболовство. До XI века преобладало примитивное, мотыжное земледелие. Зерно размалывалось на ручных жерновах. Из такого помола получались, в основном, похлебки и каши. Хлеба еще не пекли. В XI веке в Пермь Великую уже проникают отдельные русские переселенцы, которые селятся рядом с коми-пермяками. Возможно, что от них, а возможно, совершенствуя собственную технологию, коми-пермяки освоили пашенное земледелие. Стало больше зерна, появились ручные мельницы. В рационе стал распространяться хлеб. Если раньше коми-пермяки жили в больших домах около 100 метрах, то теперь распространяются небольшие наземные дома 16—30 метров на отдельную семью. Как правило, срубы были не очень крепкими, стены приходилось укреплять деревянными подпорками или столбами. В доме был сложенный из глины и камней очаг. Однако, в XIV веке появляется глинобитная печь, которую топили по-черному. Почти у каждого коми-пермяка, в том числе у женщин и детей, на поясе висел нож. У мужчин с собой всегда был набор для разведения огня: стальное кресало, кремень, трут. Кресало часто украшалось декоративными элементами. Сверху на одежду навешивались многочисленные амулеты, подвески, имеющие магическое значение. Из среды земледельцев и охотников выделялись ремесленники-кузнецы и металлурги. В старинном городище Искоре В,Берх в начале XIX века обнаружил множество глиняных печей металлургов коми «будьто здесь жили одни кузнецы». Загадку Искора не смогли разгадать до конца и современные археологи. В укрепленном городище находился металлургический и культовый центр. Но здесь не было постоянного населения! Судя по сохранившимся погребениям из среды общинников выделялась племенная знать, которая могла владеть захваченными в битвах рабами. Большинство коми-пермяцких городищ, например, Урос, были резиденциями коми-пермяцких князьков, окруженные валом и деревянной оградой. В округе располагались небольшие селения из нескольких изб, где жили свободные земледельцы и охотники. В случае опасности они составляли ополчение. Верования древних коми-зырян и коми-пермяков до принятия христианства. Самый высокий социальный статус наряду с племенными вождями имели жрецы. «Пользуясь невежеством зырян, жрецы опутывали их совесть и нагоняли такой страх, что язычник ничего не мог сделать без совета и разрешения своего жреца; при этом само собою не обходилось без значительных даров. Религиозный авторитет и материальная сила делали из жрецов князей с неограниченною властью, которая была тем тверже, что имела под собою религиозную основу». (Ульяновский монастырь у зырян Сыктывкар, 1995) Как в домах, так и в лесах, на полянах, на выгонах скота пермяки устанавливали многочисленных идолов, которым приносили жертвы, обычно закалывали животных, металлурги бросали в жертвенный огонь свои металлические изделия. Охотники отдавали идолам дорогие шкуры бобров, соболей, лисиц, которые никто из язычников не смел брать. Пермяне верили, что укравшего подношения у идолов наказание от духов. Особо был развит культ деревьев. На главных святилищах стояли огромные березы, возле которых устраивались языческие праздники. Пермяки одушевляли деревья. Так, устраиваясь на ночлег под деревом, полагалось спросить у него разрешения. Береза и пихта по их мнению обладали женской символикой, а сосна и ель – мужской. При постройке дома большое внимание уделялось тому, чтобы выбрать счастливое дерево. Бревно для сруба из несчастного дерева могло сделать по верованиям пермян несчастными и его обитателей. Одушевляли древние коми-пермяки не только деревья, но и огонь. Живым назывался огонь, добытый с помощью трения. Перед приемом пищи охотники совершали обряд кормления огня, бросая в него куски пищи. Пламя нельзя было затаптывать ногами. Болезнь пермяки считали результатом воздействия духов, плохих людей или мести предков. Поэтому вылечить человека мог только знахарь с помощью магии. Целительные силы приписывались также странникам связанным с иными землями, с «иным миром». Часто знахари отказывались лечить в доме, где находились иконы, говорили что «заговоры в доме с образами не действуют». Одушевляли и саму болезнь, наделяя ее свойствами личности, которую надо было прогнать из больного. Выпарить в бане, выгнать дымом или смыть водой. Если болезнь была вызвана местью предков, которым неблагодарные родственники оказали мало внимания, то надо было идти на могилы с горячим мясом, пирогом. Считалось, что покойники питаются паром от пищи. Не могло обойтись лечение без заговоров. Сами знахари признавали, что в своих заговорах они никогда не обращались к богу, а лишь высказывали, чего человеку надо. Существовало множество заговоров на разные случаи: перед охотой, при работе в поле, при мытье в бане. Верили пермяне в амулеты и обереги, сильными оберегами считались медвежьи зубы или щучья челюсть. Верили пермяки в существовании души после смерти, были распространены представления даже о двух душах в каждом человеке, каждая из которых после смерти начинала вести самостоятельное существование. Пермяки как и многие другие дикие народы, верили в Единого верховного Бога, которого называли «Ен», но считали его недоступным для людей. Считалось, что ему бесполезно молиться, поэтому «Ену» не строили кумирниц. Жертвы приносили меньшим духам, таким как Вой-пель (ночное ухо) или карающая, злобная Йема, имя которой в переводе с зырянского означает старая, сварливая женщина. До XII-XIII века в бассейне реки Камы от современных Березников до Перми и в низовьях реки Чусовой на территории современного Чусовского района, Ильинского, Добрянского районов тоже преобладали коми-пермяки. Самые крупные их поселения в Пермском крае в IХ-ХIV вв. — Анюшкар в Ильинском районе и Рождественское в Карагайском. Крупные городища коми-пермяков находились в районе Саламатово (в 3 км. к Северо-Западу от г.Чусового) и у д. Вереино. Но в ХIII-XIV веках коми-пермяки покинули эти более плодородные и удобные для земледелия земли, и вынуждены были отступить на север. Территория современного Чусовского, Добрянского, частично Ильинского и Карагайского районов опустела. Возможно, это связано с участившимися набегами татар, ногайцев или вогулов, разорявших Чусовские земли.
Показать
еще 4 фото
МУЗЕЙ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ9 мая в 8:40
«Время выбрало нас» — именно так говорили солдаты, офицеры и погибали, защищая Отечество. «Жди меня и я вернусь» — говорят черно-белые фотокарточки наших героев. А мы бережно храним память их жизни и подвигов. Ей было всего лишь 19 лет! Как это много в историческом измерении! И как ничтожно мало, если столько отведено судьбой! Она не думала, что погибнет, совершив поступок, о котором скажут потом: «Подвиг!» О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня мы склоняе… — Читать дальше
м головы в память совсем юной березниковской девушки-снайпера Любы Бесединой и перед всеми погибшими и выжившими в той войне, отстоявшими для нас мир. В 2021 г. МАУДО «ДШИ им.Л.А.Старкова» взяла на себя ответственность за восстановление справедливости и сохранение памяти, одного из многочисленных героев ВОВ, героя из г.Березники. Представляем Вашему вниманию документальный фильм памяти Любы Бесединой, кавалера ордена Красной звезды, снайпера РККА». Благодарим Воронину Анастасию Сергеевну за предоставленные архивные материалы.
Часто задаваемые вопросы о Музее истории народного образования
📍 Каков физический адрес Музея истории народного образования?
Адрес организации: Россия, Пермский край, Березники, Монтажников, 5.
⭐ Какова оценка этого заведения
на Zoon.ru?
В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 5.
📷 Сколько фотографий на странице Музея истории народного образования на Zoon.ru?
В анкете Музея истории народного образования 43 фотографии.
✔️ Насколько точна информация, размещённая на этой странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь
владельцем этого заведения,
то воспользуйтесь формой обратной связи.
Отзывы о музее истории народного образования